Трагедия Бетховена

Разное

бетховен, музыка, биография

Как стать идеальной любовницей

Людвиг ван Бетховен.

Портрет А. Клебера

В детстве отец Бетховена принял строгие меры, чтобы сын научился музыке. Маленького Людовика часто видели плачущим горькими слезами над непослушным инструментом. Однако вскоре в городе стали появляться такие объявления: «Сегодня в зале музыкальных академий на Штернгассе, кельнского курфюрста, придворный тенор Бетховен будет иметь честь представить двух своих учениц, а именно госпожу Авердонк, придворную альтистку. игрока, и ее шестилетнего сына, однако, что возраст Бетховена был занижен на два года, а сам он много раз потом повторял, что точно не знает, сколько ему лет┘.

В возрасте семнадцати лет он встретил Моцарта в Вене. Биограф Моцарта Отто Ян отмечает: маэстро «быстро подошел к своим друзьям, сидевшим в соседней комнате, и взволнованно сказал: «Берегите его, однажды он заставит мир говорить о себе».

В 23 года, когда Бетховен показал Гайдну свои первые сочинения, он сказал ему: «У тебя большой талант, и ты добьешься еще большего, чудовищно большего. Твое воображение служит тебе неисчерпаемым источником мыслей, но ты хочешь, чтобы я говорить с тобой честно, то я скажу, что на мой взгляд всегда будет что-то в твоих песнях, не то чтобы странное, а необычное, потому что ты сам немного мрачноват и странен, а стиль музыки всегда сам по себе. »

Я думаю, что Бетховена легче понять, если сравнивать с Фридрихом Ницше. Время конечно другое — конец века — но тот же бунтарский дух, одиночество, дразнящее окружающий мир «сумасшедшими» идеями. Философию Ницше поняли, по его собственным словам, пять или шесть человек при его жизни. Музыку Бетховена также слушало (услышала) очень ограниченное общество. Кто-нибудь слышит это в наши дни?

Хотя исторически более оправдана иная параллель — с фигурой современника Бетховена, которая всю оставшуюся жизнь будоражила воображение композитора. Это Наполеон. Два великих человека жили в одном мире, но в оппозиции. После битвы при Йене (14 октября 1806 г.) Бетховен встретил своего друга Крумфольца и спросил его: «Какие новости?» Последний ответил. Бетховен с грустью заметил: «Я хотел бы быть так же осведомлен в военном искусстве, как я в музыке. Я бы победил его».

Известно, что изначально Героическая симфония называлась Buonoparte. Однако после того, как Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен пришел в ярость: «И он тоже не что иное, как обыкновенный человек. Он будет тираном!» Композитор разорвал титульный лист и переписал титульный лист заново: «Героическая симфония (памяти великого человека)».

Отвечая даме на вопрос, часто ли он слушал оперы Моцарта, Бетховен без колебаний ответил: «Я их не знаю; я вообще неохотно слушаю чужую музыку, чтобы не повредить собственной оригинальности». Бетховен был одинок. Недальновидный, эксцентричный, чрезвычайно раздражающий и способный выкрикивать последнее слово музыкантам в оркестре, которые часто отказывались играть в его присутствии, — такому человеку трудно было рассчитывать на взаимопонимание. Его талант, писал Гёте, «поражает меня, но он чрезвычайно необузданная личность». Он был одинок не только в своем искусстве. Хотя очень сложно разделить творчество и жизнь Бетховена.

16 ноября 1801 года он писал своему другу Вегелеру: «Вы не можете себе представить, какой заброшенной и грустной была моя жизнь в последние два года. Милая, прекрасная девушка, которая любит меня и которую я люблю, способствовала перемене. было несколько счастливых моментов, и я впервые чувствую, что брак может принести мне счастье». Жизнь? Да, конечно. Но — жизнь Бетховена. Создается фортепианная соната (названная Реллстабом «Лунной сонатой»). С посвящением графине Джульетте Гвиччарди.

Прошло чуть больше десяти лет. Другая женщина, Беттина Брентано, пишет: «В течение четверти часа он проникся ко мне таким чувством, что не мог расстаться со мной…… Я любила этого мужчину до конца…». В ней есть очень интересная запись размышлений Бетховена: «Когда я открываю глаза, я вынужден вздыхать, потому что то, что я вижу, противоречит моим убеждениям, и я вынужден презирать мир, который не подозревает, что музыка есть высшее откровение. чем всякая мудрость и философия.является средством превращения духовной жизни в чувственную.Я хотел бы поговорить об этом с Гёте,поймет ли он меня.Скажите ему послушать мои симфонии,тогда он согласится со мной,что музыка есть единственный эфирный вход в высший мир знаний┘ «Когда Беттина прочитала эту запись Бетховену, он сказал: «Я правда это сказал? Ну, тогда у меня приступ безумия».

Не все знают музыку Бетховена и по сей день. Но почти все знают, что Бетховен был глухим. Глухота была продолжением одиночества. Он пытается скрыть это, но становится все труднее. И тогда на одном из своих альбомов он пишет: «Пусть твоя глухота больше не будет тайной — и в искусстве тоже…».

Из письма к другу Глейхенштейна, 1810 г.: «┘ Приветствуйте всех, кто дорог вам и мне, так как я хотел бы добавить: а кому мы дороги? Имею ли я право даже на этот знак? — Прощайте, будьте счастлив, а я нет».

В молодости Бетховен написал так называемую последняя воля Хайлигенштадта. «О вы, которые считаете или объявляете меня озлобленным, упрямым или человеконенавистническим, как вы несправедливы ко мне. Вы не знаете тайной причины, почему это кажется так, подумайте об этом, шесть лет я был поражен неизлечимой болезнью… жить в изгнании Я приближаюсь к обществу Меня охватывает жгучий страх, Я боюсь подвергать себя опасности быть замеченной Но какое это унижение, когда кто-то, стоящий рядом со мной, слышит звук флейты издалека, а я ничего не слышу. Такие случаи доводят меня до отчаяния, недостаточного для того, чтобы я покончил с собой. Искусство было единственным, что сохраняло мне жизнь. Ах, мне казалось невозможным покинуть мир, пока я не исполнил все, что хотел почувствовал призвание к Богу, ты проникаешь в глубину моего существа свыше, ты знаешь ее, ты знаешь, что в ней живет любовь к людям и желание творить добро. не совсем и пусть несчастный утешится, найдя и несчастного┘»

24 марта 1827 года Бетховен в последний раз причастился. Была гроза. Показания свидетеля: «После 5 часов молнии со страшным громом ярко осветили умирающую комнату. Бетховен открыл глаза, поднял правую руку и протянул сжатый кулак, потом посмотрел сурово, грозно. поднял руку на кровати, его глаза были на кровати. полузакрытые. Он больше не дышал и его сердце не билось!» И в этом поднятом кулаке — итог жизни Бетховена — Победа.

Оцените статью
Секреты красоты