Тамара Льяленкова: Проблема квартиры известна тем, что испортил людей. Однако теперь, когда квартира стала более просторной, и большинство детей имеют свой собственный игровой уголок, а мать -в том, что существует отдельно, в других местах многие думали о священном наполнении пространства. Разделение дома на мужскую и женскую половины. Традиционно офис и библиотека были зарезервированы для мужчин, а женский туалетный столик находился в спальне. Теперь он также был сосредоточен на том, спят ли хозяева с головами, обращенными к востоку или западу, и на том, что ветер дует через открытую дверь. Сегодня китайская практика фэн -шуй, которая точно рассчитывает направление сил Инь и Ян, помогает русским организовать диваны и безопасные углы. Однако это не всегда имело место.
Елена Левкиевская, работающая в славянском институте Российской академии наук, рассказывает о разделении внутреннего пространства в российской культуре.
Внутренние пространство в доме
Елена Левкиевская: В российской традиционной культуре домашнее пространство, безусловно, не было разделено так строго, как, скажем, в мусульманской традиции. Но все еще была идея какого -то отдельного женского и отдельного мужского пространства дома. Прежде всего, так называемый Баби Кут был углом рядом с ним или за плитой, где находились все домашние приборы. Он был отделен от остальной части дома либо завесой, либо заградой. Как правило, ни один из мужчин не вошел в это пространство, даже если они были членами семьи или гостями.
В дополнение к экономической функции, ей также дали священную символику, связанную главным образом с культом предков. Поскольку в подвале обычно был люк — место, которое рассматривалось как проход или посредник в подземный мир, к нижнему пространству дома, которое традиционно ассоциировалось с душами предков и, как правило, с духом Дом, предок, который жил там (он обычно жил там над всеми жителем дома). И были такие отношения происхождения женщины с культом предка и в то же время с рождением нового, потому что рождение часто происходило либо на плите, либо даже в самой печи. Была такая традиция, потому что русская печь была большой, и женщина и акушерка вошли в пространство внутри плиты (конечно, плита не была нагрета), и она родила, акушерка взяла ребенка и привязала пуповину.
Каждый, кто видел настоящую, традиционную русскую печь, понимает, что устье печи было достаточно большим, чтобы человек мог войти в них. И пространство за губами непосредственно, где горел огонь, а еда была приготовлена, оно было в целом довольно большое, потому что очень часто в деревнях в печи, и те люди, у которых не было собственных ванн, ошибочны. Печь занимала почти 1/4 всего дома. Пожилые люди и дети спали и согрелись на плите, сушеные войлочные туфли и одежду. В плите они использовали его для ванны и родов. И роды и доставка, завернутые в ткань акушеркой, соответственно, были похоронены в подвале под плитой.
Таким образом, все эти вещи — прошлое, будущее, предки и будущие поколения — были сосредоточены в одном пространстве, в одном доме дома. И все это было связано с началом женщины, с макетом женщины.
Что касается мужского пространства, это было менее определено конкретными границами. Но пространство непосредственно перед входом в дом, где была широкая перекрестная скамья, где человек обычно выполнял различные виды домашних заданий: он делал сандалии, питал жгут для лошадей и т. Д. Это считалось строго мужским пространством. Это был его квадрат и считался ненадлежащим и постыдным, что женщина сидела на скамейке мужчины. Длинная скамья, которая стояла под углом вдоль длинной стены хижины, также считалась мужской скамейкой.
И, конечно же, место под иконами в красном углу считалось мужской частью, в первую очередь потому, что это было самым почетным местом. Невеста сидела на скамейке рядом с ним, поэтому она не имела права сидеть прямо в этом почетном месте, потому что она была женщиной.
Тамара Лиленкова: Где они традиционно спят?
Елена Левкиевская: Единственное жилое пространство внутри избы днем использовалось как рабочая комната, а ночью это же пространство превращалось в спальню. Чаще всего люди спали на лавках, старики и дети на печи. Молодежь часто спала на полу, в беднейших семьях на стеганых одеялах или постели из сена. Как правило, муж и жена спали вместе, а иногда для этой цели использовались какие-нибудь хозяйственные постройки, например амбары или сараи. В теплое время года они уходили спать во двор, потому что в доме было очень тесно и люди обычно спали там только в холодное время года.
Тамара Ляленкова: Очевидно, что это традиционное деление домашнего пространства на мужское и женское в современных условиях не может выжить.
И попросила Бронислава Виноградова подсказать, подходит ли фэн-шуй для русских интерьеров.
Бронислав Виноградов: В Китае фэн-шуй — это просто одна из наук об организации общества и обычно ассоциируется с социальными ритуалами. В Китае существовала сложная семейная система. Женщина отнюдь не была импотентом, а в действительности была нить покупки наложниц, была нить разного количества жен, но изначально всегда была жена, номер один, а это, конечно, означало определенное состояние.
Фэн-шуй богатой усадьбы подразумевает наличие разных зон, и обычно кабинет представлял собой отдельное здание. Усадебный дом построен отдельными блоками, а исконно китайский усадебный дом — это так называемый двор из четырех соединений, где двор обязательно является двором, а вокруг него строятся пространства и комнаты. В целом это разделение на мужскую и женскую зоны. Например, в древнем Дворе Конфуция, который находится в Цю-фу, существует строгое разделение женской и мужской зон. Более того, тамошней прислуге тоже не полагалось контактировать с женской половиной дома.
Первоначально существовало понятие внутренней половины, где находились женщины и дети, и внешней половины, где жили и общались мужчины. А еще канцелярия, потому что служили и были формально и официально образованными людьми только мужчины. Подразумевалось, что мужчины занимались культурой, литературой и так далее, поэтому колледж — как область успеха — был для вас, мужчины. Было еще несколько рабочих мест, на которые не пускали во время проводимых там функциональных действий. Человеческое перо — это такое пространство. Но пространство не существует в отрыве от одушевляющих его функций, и на самом деле пространство есть только носитель функций; когда нет функции, нет места.
Тамара Ляленкова: Где реализовывалось пространство любовной функции?
Бронислав Виноградов: На самом деле он проводился там, где хотел. Хотя была супружеская постель, кровать с платком, и на ней не только спали, но и жили и ели, был стол для чаепития; это было многофункциональное пространство. На самом деле существует очень слабая связь со знанием времени, места и функции. Ориентация кровати связана с женщиной. И снова ориентация главного входа обязательно связана с мужчиной, хозяином. В зависимости от ориентации входа, как он расположен, он либо Инь, либо Ян, мужской или женский, и по-разному влияет на мужчин и женщин.
Компас фэн-шуй — Лопань
Одним из основных делений, по которым изображаются зоны дома, являются так называемые «24 горы», 24 основных направления, которые в свою очередь уже характеризуют распределение энергии внутри дома. И в зависимости от того, является ли энергия Инь, Ян, каковы характеристики этой энергии, она по-разному влияет на Инь и Ян жителей этого дома. Снова появляется концепция восьми типов жилищ инь и ян; в зависимости от ориентации входа они Инь или Ян, но не имеют прямого отношения к мужской или женской истории, а связаны с родимыми пятнами владельцев. Это направление и ориентация входа, т.н. домой приземлиться, какой путь вперед и какой путь назад. На самом деле, есть некоторые основные характеристики, которые определяются. Это год рождения хозяина, хозяйки, главного субъекта, под которым строится дом. Есть входная ориентация и есть точка позиционирования во временном цикле, для которого цикл выполняется. Поэтому изначально в Китае строили так, чтобы можно было переделать и переориентировать вход через 20 лет, когда изменится большой цикл.
Есть определенные вещи, которые более полезны для женщины и более полезны для мужчины. Например, цветок персика подразумевает романтические чувства, а силин – появление сыновей. Дракон означает мужскую силу. Образ кобылы женственный. Здесь львы обязательно парные, и обязательно различают самца и самку, причем у самки под лапой детеныши, а у самца мячик.