Балерина Екатерина Максимова

Балерина Екатерина Максимова Разное

Екатерина Максимова – легенда русского балета, прима-балерина Большого театра, блиставшая на сцене Большого театра 30 лет. Академическая танцовщица и наследница принципов имперского балета, она прославилась своей виртуозностью и воздушной грацией. Танцовщица, балерина Екатерина Максимова, ей  рукоплескали зрители в лучших театрах мира, и при этом ей удавалось сохранять природную скромность.

Как стать идеальной любовницей

Детство и юность Екатерины Максаковой

Будущая звезда балета родилась в столице СССР в 1939 году в семье московских интеллигентов. Ее дед, Густав Шпет, был русским психологом, философом и теоретиком искусства, в жилах которого текла смесь австро-венгерской крови отца и польской крови матери. Екатерина родилась через два года после смерти своего знаменитого дедушки. Бабушка Наталья Константиновна — дочь московского предпринимателя Константина Гучкова. Ее мать — журналист.

Маленькая Катя не мечтала ни о сцене, ни об искусстве. Занятая и грубая девушка хотела стать проводницей или пожарным. Ее мать была первой, кто признал ее танцовщицей. Она отвела девочку к своей соседке — балерине Катаржине Гельтцер. Однако она не стала жаловаться шумной тезке и отказалась с ней видеться. Потом этим делом занялась бабушка Кати. Она показала внучку корифею балета Василию Тихомирову. Он посмотрел на маленькую Максимову и вынес утешительный приговор.

Екатерина поступила в танцевальную школу в 10 лет, преодолев конкуренцию в 80 человек. Через полгода девушка вышла на сцену. Первые роли в спектаклях «Золушка» (Птичка на заре весенней феи) и «Щелкунчик» (Снегурочка, Кукла, Машенька) показали, что у Кати большое будущее. Маша в «Щелкунчике» принесла юной балерине первую награду — награду на Всесоюзном конкурсе артистов балета.

Москвичка училась в классе Елизаветы Гердт, став ее любимой ученицей. Но учитель неоднократно бросал в Масик, как называла мимолетную девушку Елизавета Павловна, предметы в руках. Тем не менее, спустя много лет балерина в интервью назовет своего учителя удивительным человеком и профессионалом высочайшего класса:

В 1958 году Максимова окончила школу. Ее вес при росте 157 см составлял 47 кг, но вскоре после зачисления в балетную труппу Большого Катя весила 40 кг. За юной балериной ухаживала Галина Уланова.

В балетной труппе Большого театра

С 1958 по 1988 год сотрудничала с балетной труппой Большого театра. Этой талантливой танцовщице сразу доверили сольные партии (в частности, партию Феи Драже из балета «Щелкунчик» на музыку Петра Чайковского), а ее сверстниц готовили для кордебалета. Пластичная, с тонкой техникой Екатерина Максимова казалась прирожденной исполнительницей классических балетов. Доверив танцовщице современные роли, режиссеры поняли, что Максимова разносторонняя, а ее потенциал безграничен.

В следующем году, после прихода в Большой театр, Максимова отправилась на гастроли в Америку и Канаду. Восхищенная публика назвала русскую танцовщицу «маленьким эльфом» за ее невероятную воздушность. В том же году балерина завоевала золотую медаль на VII Всемирном фестивале молодежи в Вене. Затем они гастролировали по Китаю, затем по Дании, Норвегии и Финляндии.

Галина Уланова и Екатерина Максимова

На новый уровень мастерства танцор вышел, когда в Москву из Ленинграда был приглашен молодой балетмейстер Юрий Григорович. Он поставил балет Прокофьева «Каменный цветок», доверив Максимовой заглавную партию Екатерины. Максимова справилась с ролью: в танце ее героиня из лиричной русской девушки превращается в сильную женщину, борющуюся за любовь.

В начале 1960-х ее творческая биография обогатилась ролью Сильфиды в балете Михаила Фокина «Шопениана». В 1961 году актриса снялась в фильме «СССР с открытым сердцем» для европейских и американских зрителей, где сыграла роль Жизели. Премьера состоялась в Париже. Роль Марии в балете, источник Бачцисараджа был унаследован от Улановы, который ранее выполнял эту роль. Персонаж Максимова был другим, а не Улански, но не менее живым.

Творческий союз с Владимиром Васильевым, талантливым балетным танцором, сыграл большую роль в карьере Максаковой. Вместе они создали гармоничную пару, в которой они закончили друг друга, не участвуя в своих навыках. Кроме того, Екатерина исполнила блестящие дуэты с такими звездами сцены, как Марис Липа, Александр Лапури и другие. История сохранила много замечательных фотографий из их совместных выступлений.

В 1965 году танцовщица пела роль Китри в Дон Кихоте. Премьера в Большой горе стала сенсацией года в культурной жизни столицы. Роль требовала, чтобы балерина продемонстрировала невероятную скорость и спонтанность. После прыжков в высоту были небольшие ступени ремня и энергетического оборота, согласно предположениям хореографа Мариуса Петипа. Аудитория потерпела неудачу с восторгом и взорвалась аплодисментами.

Китри Максимова отличалась от ролей балетных звезд — Май Плисетская и Суламифи Мессерер. В своем выступлении героиня Дона Кихота — не темпераментный испанский, а безрассудный русский. Поклонники московского балета не пропустили выступления звезды, покупая билеты на несколько выступлений одновременно.

В 1968 году Юридж Григорович устроил балет Spartacus arama khachatrian, в котором роль Фригии была поручена Екатерину. Танцор выполнил сложную хореографию, акробатические элементы и технически поддержку, придавая героини и душе.

Максакова и Васильев стали символами театра Большого в 70 -х и 80 -х годах. В чем приходить в театр

Марис Лиепа, Галина Уланова и Екатерина Максимова

Екатерина Максимова быстро возобновила выступления, хотя боль в спине не уступила. Звезда спешила — «Спартакус» была готова снимать балет для фильма — и из -за спешки она снова получила травму позвоночника. На этот раз эффекты были трагическими: после нескольких месяцев неподвижности врачи назвали чудо, будет ли танцовщица встать на ноги. Год спустя Екатерина вернулась на сцену.

Уже в 1973 году любовники аплодировали знаменитости, когда вместе с Василььевом она представила балет Ромео и Джулию, режиссер Леонид Михаджальц Главровски. Наталья Касаткина, подруга Экатерины из театра, заметила, что молодая Капулетта, исполняемая Максимова, оказалась «отчаянной и нежной».

Год спустя она прекрасно танцевала главную роль в Walpurgi Night, также в хореографии Лавровского под музыкой Чарльза Гоунода. Глядя на великие движения и хореографии, было трудно представить, что она недавно претерпела ужасную травму, которая положила конец ее балетной карьере.

В марте 1976 года Примабалерина появилась на сцене Большого бола с сольной партией в «Жизель». Страдание заполнило образ героини Максимова трагедией и чувственностью. Бывшая легкомыслие Жизель заменило мудрость и силу. В том же году балерина появилась на сцене с ролью Aeola в «Икаре» (дебют хореографа Владимира Васильджеу), а затем в исполнении «Чаплиньяда».

Чтобы приблизить людей к балетному искусству, популяризировать его, Maksymów и Wasiliew прибегают к помощи телевидения. Роль Devochka в фильме балетной трапеции принесла Экатерину Максимоу волну успеха. Затем появились роли в «Галатеи», «Старом Тангу» и других. В 1983 году зрители увидели звезду в «La Traviata», режиссер Франко Зефирелли.

Последняя большая премьера Джекатерины Максимовы в театре Большого цвета состоялась в 1986 году в балете Анюта. Владимир Васильев, который стал хореографом проекта, успел обучать танцоров за месяц, что является чрезвычайно коротким периодом для подготовки производства. Премьера закончилась триумфом. Раиса Горбачев, которая восхищалась навыками Максимоу, вручила звезде букет роз из своего сада.

Но в 1988 году Юрий Григорович отправил 49-летнюю Максимуву Джекатерину. Она, Владимир Васильев, Майя Плисецкая и Нина Тимофеева ушли из театра. В приказе об увольнении говорилось, что творческий конкурс они не прошли.

За восемь лет до освобождения она окончила театральную студию и стала дипломированным балетмейстером. В 1982 году примадонна Большого театра преподавала хореографию в ГИТИСе. В 1990 году Максимова была назначена репетитором Кремлевского Дворца съездов. В 1998 году Владимир Васильев, занявший место Григоровича, пригласил жену в Большой балет, где она стала балетмейстером и педагогом.

Последнее выступление танцора на сцене Большого было в 1999 году. Тогда же к ее дню рождения была подготовлена ​​гала-программа, в которой Екатерина станцевала в 60-летнем возрасте в одноактном балете «Сады Вилландры» на музыку Франца Шуберта, поставленном специально для балерины.

Личная жизнь и балерина Екатерина Максимова

Личная жизнь танцора была счастливой и гармоничной. Творческий тандем Максимова и Владимира Васильева перерос в семейный союз. Пара познакомилась в институте, но после поступления в Большой театр каждый пошел своей дорогой в жизни. Забытые чувства вернулись в середине 1960-х, и в июне 1966 года артисты поженились.

Екатерина Максимова и Владимир Васильев

Танцоры так и не смогли стать родителями. Беременности Максимова закончились выкидышами, и балерина трагически пережила потерю. Узнав, что шансы родить здорового ребенка минимальны, Екатерина отказалась стать матерью.

Дочерью Максимова была ее ученица, японская балерина Юкари Сайто. Екатерина стала ее крестной, когда Юкари принял православие. Всех своих учеников звезда считала детьми.

Смерть Екатерины Максаковой

Екатерина Максимова умерла в возрасте 71 года в апреле 2009 года. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. Умершая балерина утром нашла свою 94-летнюю маму: звезда ушла из жизни во сне. Знаменитость похоронена на Новодворском кладбище. Ее могила выглядит не иначе как гламурно: небольшой шероховатый красный гранит с именем примы-балерины, датами ее рождения и смерти.

Оцените статью
Секреты красоты