Эксперимент

Разное

Эксперимент представляет собой метод научного познания, который исследует явления реальности в конкретных (данных), повторяющихся условиях, изменяя их контролируемым образом. Экспериментальные исследования связаны с эмпирическими научными методами и являются своего рода опытом, который имеет намеренно когнитивный, методологический характер. Эксперимент занимает основное место среди методов научных знаний (см. Методы научных знаний) и часто служит критерием правдивости научных знаний в целом.

Как стать идеальной любовницей

В отличие от этого метода научных и практических знаний как наблюдения (которое напрямую связано с методом эксперимента), эксперимент проводится на основе теории (см. Теорию), которая определяет установку целей исследования и интерпретации его результатов. В эксперименте исследователь активно мешает процессу исследуемого процесса, чтобы получить конкретные знания о нем. Изученное явление наблюдается в специально созданных и контролируемых условиях, что позволяет вам восстановить его курс при повторении аналогичных условий. Создав искусственную систему, вы можете тогда сознательно (а иногда и неосознанно, случайно) влиять, перегруппировать его элементы, устранять их или заменить их. Наблюдая за изменяющимися последствиями, вы можете обнаружить конкретную причинно -следственную связь между элементами и, таким образом, выявить новые свойства и модели изученных явлений. Во время эксперимента исследователь не только контролирует и воспроизводит условия, в которых объект исследуется, но часто меняет эти условия искусственно, сходит с ума. Это одно из важных преимуществ эксперимента по наблюдению. Диверсифицируя условия взаимодействия, исследователь получает больше возможностей для обнаружения скрытых свойств и взаимосвязи объекта. Обычно контроль и модификация условий осуществляется путем применения инструмента, который является инструментом влияния наблюдателя на объект.

Основные логические элементы и практические экспериментальные процедуры заключаются в следующем:

  1. Задавая вопрос и представить предполагаемый ответ.
  2. Создание экспериментальной системы, которая обеспечивает условия, необходимые исследователю для взаимодействия с исследованным объектом.
  3. Контролируемая модификация этих условий.
  4. Ремонт эффектов и определение причин.
  5. Описание нового явления и его свойств.

Эксперимент как метод исследования появился в естественной науке новой эры (W. Hilbert, Galileusz). Впервые она получила философское понимание в работах Ф. Бэкона. Бэкон, который разработал первую классификацию экспериментов. Ранее формы языка и рациональной и субъективной деятельности были одинаковыми как для ненаучной практики, так и для науки, различающиеся только в использовании цели (это различие терминологически регистрируется практической оппозицией — эмпирической), а специфика научного познания наблюдалась в Психологические аспекты деятельности ученого. Только после триумфа механического имиджа мира (И. Ньютон), который дал естествознанию новую систему предмета — теория в современном смысле этой концепции, рациональная и субъективная деятельность в науке начинает основываться на теоретических средствах — продукт собственной разработки. Развитие экспериментальной деятельности в науке сопровождалось теорией знаний, борьбе между рационализмом и эмпиризмом, которая различными способами понимала взаимосвязь между эмпирическим и теоретическим знанием. Признание универсальности этих направлений, развития теоретических оснований естественной науки и изменения в доминировании механики в результате сосуществования различных теорий привели к тому, что не только средства, но и предметы эмпирических исследований начали Появляются не как непосредственно, эмпирически данных, а опосредованные развитием теории. Другими словами, субъект в настоящее время включен в эмпирическую деятельность в результате предыдущего развития теоретических знаний и появляется в этой деятельности теоретически непознаваемой, что можно консолидировать в эмпирическом, чтобы получить более поздний теоретический результат.

Современная наука (см. Наука) использует разнообразные эксперименты. Особенно велика его роль в естественных науках. В фундаментальных исследованиях простейшим типом эксперимента является качественный эксперимент, целью которого является определение наличия или отсутствия явления, предполагаемого научной теорией (см. Качество). Более сложный эксперимент по измерению — это тот, который показывает количественную уверенность в свойствах объекта (см. Количество, Измерение). Часто основной целью эксперимента является проверка гипотезы научной теории (см. Гипотеза), имеющей принципиальное значение (так называемый решающий эксперимент). Другим типом эксперимента, широко используемым в фундаментальных исследованиях, является так называемый мысленный эксперимент (см. Мысленный эксперимент). Она относится к области теоретического знания и представляет собой систему мыслительных, практически невозможных действий, совершаемых над идеальными объектами. Мысленные эксперименты проводятся как теоретические модели реальных ситуаций, чтобы установить непротиворечивость основных принципов теории. Все эти виды эксперимента используются в прикладных исследованиях. Их задачей является проверка конкретных теоретических моделей. Для прикладных наук характерен модельный эксперимент, который предполагается на материальных моделях, воссоздающих существ, особенности изучаемой природной ситуации или технического устройства. Он тесно связан с производственным экспериментом. Для обработки результатов этих экспериментов используются методы математической статистики, особый раздел которой изучает принципы анализа и планирования экспериментов.

В ХХ веке, наряду с развитием научных знаний об общественных явлениях в связи с потребностями социальной практики, в частности с необходимостью совершенствования организации и управления обществом, возросло значение социальных экспериментов. Как исследовательский метод социальный эксперимент также выполняет функцию оптимизации социальных систем (см. Общество). Он относится как к сфере науки, так и к сфере социального управления, помогая в разработке и реализации новых социальных форм. Объектом социального эксперимента, которым является определенная группа или сообщество людей, является один из участников эксперимента, интересы которого должны быть учтены, а сам исследователь включен в изучаемую им ситуацию. Содержание и порядок проведения социальных экспериментов определяются правовыми и нравственными нормами общества.

Основные черты экспериментальной стратегии, определяющие место и значение различных (частных) видов эксперимента (исследовательского, тестового, демонстрационного, качественного, решающего, моделирующего, мысленного), можно свести к следующему:

Оцените статью
Секреты красоты