Перов васенька картина

Здоровье

Одна из жемчужин знаменитой Третьяковской галереи — «Тройка» Василия Перова. Работа принесла художнику звание академика, всенародную известность и неожиданную встречу.

Как стать идеальной любовницей


В 1866 году Перов создал одну из самых известных своих картин — «Тройняшек».

Работая над картиной, Перов так и не смог найти образ мальчика – худощавого. центральный в тройке. Тот, который сразу привлек бы его внимание.

Однажды, гуляя по Москве, Перов увидел бедно одетую женщину с ребенком, тем самым ребенком, которого он хотел изобразить.

Он подошел, познакомился, и женщина (Марья) рассказала ему, что она с сыном Васаейкой пришли пешком из окрестностей Рязани богомольцами в монастырь, а в Москве им негде остановиться. Перов пригласил их к себе домой и попросил разрешения нарисовать Васеньку.

В мальчике Перов увидел будущего героя своей картины. Женщина сначала отказалась позволить сыну позировать художнику. «Он мой единственный кормилец», — сказала она. — «А что, если потом на него нападет заклятие и он умрет?» Среди крестьян того времени бытовало мнение, что человека, изображенного на картине, ждет какое-то несчастье. Но после долгих уговоров Василий Григорьевич, наконец, убедил ее, и картина была завершена.

Так этот мальчик и появился на картине. Его характерной чертой были передние зубы.

В контексте картины этот акцент говорил о жестоком обращении с детьми ремесленников.

«Тройка» была тут же куплена Третьяковым и повешена в его галерее.

«Прошло около четырех лет. Я забыл и старуху, и мальчика, — вспоминал впоследствии Перов, — Картина давно уже продана и висела на стене Третьяковской галереи. Однажды кто-то постучал в мою дверь. вышла и увидела перед собой маленькую, согбенную старушку.во рту пересохло и глазки глядели грустно.

Она молча шевелила губами, бесцельно ерзала и, наконец, вынув из своего тела завязанные в платок яйца, протянула их мне и сказала, что давно меня знает, что я обманул ее сына.

«Отец, сын мой», — — начала было она, но слезы текли обильно и не давали ей возможности говорить. Наконец, поплакав и немного успокоившись, она объяснила мне, что ее сын Васенька заболел и умер.

Старушка сказала художнику, что хочет купить картину своего сына. Художник ответил, что продал картину и она висит в Третьяковской галерее, но ее можно увидеть.

О том, что произошло дальше, Василий Григорьевич написал в письме другу.

«Подойдя к картине, она остановилась, взглянула на нее и, взмахнув руками, неестественно воскликнула: «Отец мой, милое дитя мое, вот твой выбитый зуб!» Старуха преклонила колени и молилась у картины. : «Прости меня, милое дитя, прости меня, милый Васенька!».

Предупредив мужчину, чтобы он оставил старуху в покое, я поднялся наверх в дом хозяина и, пробыв там около часа, спустился вниз, чтобы посмотреть, что происходит. Старуха стояла на коленях и молилась у картины. Она горячо молилась и сосредоточилась на образе дорогого и незабываемого сына.

(В. Перов, «Рассказы художника»).

Будучи свидетелем такого зрелища, Перов пригласил женщину к себе в мастерскую и написал специально для нее портрет мальчика, который она затем повесила среди икон.

Жизнь Перова с самого начала была непростой. Несмотря на то, что отец будущего живописца был известным человеком — тобольским прокурором бароном Григорием Карловичем Криденером, — Василий не имел права носить знаменитую фамилию. Он родился за несколько месяцев до того, как его мать стала официальной женой барона. При крещении мальчику дали фамилию крестного отца и он стал Васильевым.

Первовым его назвал приказчик, у которого маленький Вася брал первые уроки чтения и письма. Вместе с ним азбуку учил другой мальчик, сын бедняка, тоже Василий. Во время одного из уроков учитель рассердился на крестьянского сына. «Какой ты неряшливый и ленивый!» — кричал он. — Все, что вы хотите сделать, это сесть на плиту и повесить ноги. Вы всегда будете Васки Болтов. Вам не нужно смотреть на своего друга. Твоя тезка прекрасно пишет свои письма, как будто он родился с ручкой в ​​руке. Так что я назову его Пероу.

Его мать мечтала, что мальчик останется, как его отец, бизнесмен. И все мысли о Василии заинтересовались только рисунком. Против завещания своей матери он решил стать художником. И благодаря страсти отца к собакам. Барон, который в то время вышел на пенсию и переехал вместе со своей семьей в район Самарски, сохранил твердую размножение. В кабинете своего отца портрет его отца с его любимой собакой висел в видимом месте. Когда четырехдушевленный домашний живот умер, Григорий Карлович послал художника из города, которому было поручено нарисовать покойную собаку на портрете и нарисовать новую на своем месте.

Свидетельство маленького Васила, когда друг жука исчез под кистью приглашенного художника, и на его месте появился Полкан, напоминающий папу Доберман, как два гороха в стручке. На следующее утро, увидев уходящего художника, Васа умоляла его оставить свои кисти и краски. И после недели пребывания в доме Криденера не было ни одной стены, на которой мальчик не оставит свою фотографию. Мать злилась, но отец, напротив, призвал своего сына к страсти. И однажды он решил отправить его в соседний Арзам, чтобы научиться рисовать.

Но Васил давно не оставался в школе. Причиной было слово, которое он дал своей матери, чтобы вести себя прилично и не участвовать в студенческих каруселях и развлечениях. Коллеги -отца были оскорблены его безразличием к их удовольствиям и дразнили «Маминсин» во всех отношениях. Наконец, терпение Перовой исчерпало и бросило горячую кашу в преступника. В тот же день Перов был выброшен из школы живописи. Дома — на площадке было почти 40 сортов, где работал его отец — ему пришлось достать пешком.

Счастливое совпадение в посещении его родителей Васил поймал племянника своей матери, который, глядя на работу родственника, посоветовал ему поехать в Москву, в школу живописи, скульптуры и архитектуры. Талантливый молодой человек был немедленно принят в учебу.

Вскоре они начали говорить о работе родного. Слава пришла к нему, как и все в его жизни, колючий путь. Его работа, сельская процессия на Пасху, была продемонстрирована на академической выставке в Санкт -Петербурге, и скандал длился недолго. Власти были возмущены подмолитированным духовенством Перо (на выставке была показана еще одна картина — чаепитие в Митишчи). Полиция заинтересовалась художником. Из управления академией он потребовал немедленного отказа от изображения с выставки. И коллекционер Павел Третиакоу, которому удалось купить работу, поступил на репортаж, что он не покажет работу Пероу на публике.

Название молодого художника было на губах всех, Васили Григоревич стал настоящей знаменитостью. «Перов — Гоголь и Достоевский в живописи», — написали критики о нем. Он был самым ожидаемым гостем на выставке в Париже, вскоре после скандала в Санкт -Петербурге.

Васили Пероу был отправлен Академией изящных искусств на три года за границей. Хотя все расходы были покрыты государственной казначейством, путешествие за границу не порадовало художника. Перов отправил в Академию письмо с просьбой вернуться в Россию. Желание художника выглядело довольно провокационно — многие из его коллег хотели бы быть на его месте. Тем не менее, самое высокое согласие было предоставлено, и Перов вернулся домой.

Оцените статью
Секреты красоты