Начать бизнес в Испании сложно, поэтому, если вы решите это сделать, вам необходимо познакомиться с бизнес-средой, в которой вы будете работать. Непонимание культуры испанского партнера может привести не только к недопониманию в деловых отношениях, но и к неспособности начать дело, которое будет обречено на провал еще до того, как оно начнется.
Деловой этикет в Испании во многом соответствует мировым стандартам, но есть некоторые нюансы, о которых должны знать иностранные предприниматели, решившие построить бизнес в Испании. Следует помнить, что в большинстве случаев испанцы ведут дела с людьми одного статуса и уровня, и ставкой в успешных отношениях между партнерами будет доверие, а не прибыль. Чтобы заслужить доверие испанца, вам предстоит пройти долгий путь, шаг за шагом следуя правилам делового этикета, и завоевать полное благосклонность своего партнера.
Испанские бизнесмены очень тщательно подходят к выбору партнера и, прежде всего, идут на вербальный контакт. В большинстве случаев заключению договора предшествуют месяцы, а иногда и годы общения. Однако, когда дело доходит до ее заключения, испанцы предпочитают четко следовать установленным срокам и того же ждут от своего партнера.
Правила делового этикета в Испании
В соответствии с испанским деловым этикетом, при встрече со своими деловыми партнерами испанцы обычно не более чем обмениваются рукопожатием и визитными карточками. К деловому партнеру обращаются по фамилии, используя слова «сеньор» и «сеньора». Обычная форма приветствия среди друзей — рукопожатие, но допускается рукопожатие с двойным поцелуем (по одному в каждую щеку, начиная с левой стороны) между мужчиной и женщиной. Мужчины, которые давно знают друг друга, могут обнять друг друга после рукопожатия; женщины могут целоваться.
Представление себя в испанском деловом этикете обычно следует этикету представления себя в других ситуациях: подчиненные представляются начальству, мужчины — женщинам. Приветствия и представления являются ключевыми моментами при представлении партнеров.
Внешний вид людей, стремящихся к успеху в бизнесе, должен соответствовать деловому этикету, и в любой ситуации допускается только деловая одежда.
Язык тела. Важно не только знать испанское поведение и жесты, но и уметь контролировать себя и избегать закрывающих жестов.
Пунктуальность. Хотя испанцы не совсем пунктуальны и их образ жизни характеризуется словом «маньяна» (в переводе с испанского «завтра»), ставшим поводом для хороших шуток в адрес испанцев, пунктуальность очень важна в деловых кругах. Деловой партнер может планировать свой день на целый день, не теряя времени из-за уже назначенной встречи.
Визитная карточка. Согласно деловому этикету в Испании, визитка должна быть качественной, неисправленной и на двух языках – испанском и английском. При вводе рекомендуется вводить его на странице с текстом на испанском языке.
Д еловой костюм в Испании
Особое внимание испанцы уделяют внешнему виду. Они ценят элегантность, качество и удобство делового костюма, свидетельствующего о социальном статусе его владельца. Есть общие правила, принятые во многих странах, и испанцы не исключение. В первую очередь бизнесмен должен хорошо и элегантно выглядеть, а одежда не должна быть слишком дорогой. В бизнесе не принято демонстрировать свой достаток. Деловые костюмы акцентируют внимание на таких деталях, как крой одежды, качество ткани, хорошая обувь и аксессуары, соответствующие ситуации.
Внешний вид делового мужчины
Внешний вид испанского бизнесмена ничем не отличается от его коллег из других стран. Костюмы обязательно в классическом стиле, чаще всего в сером или голубом цвете. Рубашки белые или светлые с длинными рукавами. По мнению экспертов, деловым мужчинам в холодное и жаркое время года следует носить галстуки разных оттенков. Длина галстука до талии. Обувь классическая, мокасины допустимы, если они не вышли из моды. Цвет обуви и цвет брючного ремня должны совпадать. Аксессуары включают обручальное кольцо, не очень дорогие часы, запонки, запонки и носовой платок.
Внешний вид деловой женщины
Внешний вид деловой женщины должен быть безупречным. Следует обратить внимание на такие аспекты внешности, как макияж, маникюр, одежду (платья, брюки, юбки, блузки, жакеты, чулки, колготки), обувь, сумки, украшения (серьги, кольца, браслеты, цепочки, часы). Все должно сочетаться, оно не может быть блестящим, кричащим, вульгарным, открытым и вызывающим. Деловая женщина не может позволить себе прозрачную одежду, вечерний макияж днем, яркий маникюр, распущенные длинные волосы.
Этикет на деловых встречах
Существуют негласные правила этикета на деловых встречах в Испании, которые необходимо соблюдать. В бизнесе в Испании принято принимать многие решения во время совместной трапезы (обеда или ужина). Приглашая испанского бизнесмена в ресторан, нужно учитывать, что обед начинается в 14 часов, а ужин намного позже, чем в России – в 10 часов вечера.
Деловая встреча должна быть организована заранее и хорошо продумана. Если это ресторан, то его кухня должна быть хорошо известна испанцам. Пожалуйста, забронируйте столик заранее и убедитесь, что ресторан не закрывается вовремя по какой-либо причине. Специалисты не рекомендуют выбирать дорогой ресторан, так как первая встреча с испанским бизнесменом не является решающей и материальные затраты ложатся на приглашающую сторону.
Перед деловой встречей следует изучить собеседника (потенциального партнера или клиента), сформулировать цель встречи, подготовить основные тезисы своего выступления, продумать различные сценарии развития беседы и быть готовым к неожиданным поворотам.
Однако, согласно испанскому деловому этикету, за обедом или ужином обсуждаются общие темы: спорт (особенно футбол), семья, национальные праздники, политика. Лучше не говорить о терроризме, иммиграции, попытках отделения в некоторых регионах или критике корриды.
Испанцы ценят скромность, поэтому не рекомендуется во время разговора рассказывать о своих успехах и достижениях, чтобы не начать ссору и не смутить партнера. Разговор должен начинаться в конце трапезы. Обычно человек, организующий встречу, начинает разговор. Деловой этикет в Испании требует вежливой беседы, уважительного отношения к партнеру и его идеям.
Подарки. Если испанская сторона приглашает партнера к себе домой на обед или ужин, приветствуются недорогие подарки от гостя. Это может быть бутылка коньяка, вина или ликера, торт или какой-то сувенир. Подарок в виде букета цветов для хозяйки или миленький подарочек для детей также будет оценен по достоинству.
Желаем вам успехов в ведении бизнеса в Испании и построении крепких и доверительных отношений с вашими испанскими партнерами. Если у Вас есть вопросы, связанные с открытием и регистрацией бизнеса, приобретением готового бизнеса, получением вида на жительство и визы инвестора, юридической помощью, а также оформлением всей документации, обращайтесь к специалистам Центра бизнеса и жизни в Испании» Испания как Россия». Чтобы ознакомиться с полным списком услуг, нажмите здесь. Позвоните нам по телефонам, указанным на нашем сайте.
Центр услуг в Испании
Центр обслуживания «Испания Руски» — это полный комплекс профессиональных услуг в сфере открытия или покупки готового бизнеса в Испании. Исследование рынка, получение лицензии, регистрация юридического лица, аудит.
Теги: испания, бизнес в Испании, деловой этикет в Испании, деловой этикет в Испании, как построить бизнес в Испании, испанские особенности, испанский характер, витрина в Испании, деловой костюм в Испании, внешний вид