Новый дресс-код: можно ли прийти в театр в джинсах и футболке?

Новый дресс-код: можно ли прийти в театр в джинсах и футболке?

Кодексол-Z - капли от алкоголизма
9 часов назад
Культура Тибета чай для суставов
7 часов назад

Нет сомнения, что сегодня столичный театральный мир переживает большой ренессанс. Хотя Москве еще далеко до размеров Бродвея и Вест-Энда, плотность значимых театральных событий в светском календаре высока. На самом деле залы полны круглый год, независимо от сезона, от классических Большого и Ленкома до прогрессивных Гоголь-центра и Практики, где режиссеры и актеры чередуются в статусе «модных». По данным социальных опросов (лично подтвердил несколько лет назад глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков), более 50% москвичей ходят в театр и занимают третье место в списке регулярных развлечений после ресторанов и кинотеатров. В связи с такой популяризацией искусства неудивительно, что границы театрального дресс-кода со временем размылись: если одни зрители, невзирая на антураж, даже приходят на академические спектакли в повседневной одежде, то другие до сих пор воспринимают поход в театр как повод одеться в вечернее платье или костюм. Да, официального дресс-кода в театре давно нет, но это не значит, что с ним нет проблем. Это как раз и есть проблема формально отсутствующих правил. Что надеть? Что надеть на премьеру? Платье с открытой спиной и бриллианты — это слишком? На какое шоу следует надеть джинсы?

В ХХ веке театр перестал быть привилегией элиты и стал формой развлечения, доступной массам. В отсутствие «ярмарок тщеславия» в киосках и ларьках понятие театрального дресс-кода постепенно теряло свое значение: теперь в театр приходят в первую очередь ради искусства, а потом себя показать.

Сегодня, когда в театре собирается толпа, «изысканность» туалета, в соответствии с негласным театральным этикетом, должна быть прямо пропорциональна стоимости билетов. Конечно, это правило не является обязательным, но тем не менее в некоторых случаях его соблюдают. Как правило, публика, одетая в вечерние костюмы и караты, выступает в основном на премьерах и гала-вечера, где собирается в основном светская публика и на приглашении стоит надпись «черный галстук». Сами заведения, конечно, никакого дресс-кода не навязывают, наоборот, очень лояльно относятся к этому вопросу. Например, на сайте Большого театра в разделе «Дресс-код» (а такое есть) довольно иронично сказано: «Никто не будет допущен в зал в шортах, и, на наш взгляд, Женщинам было бы логичнее примерить другой наряд, есть, конечно, некоторые табу, но когда большая часть публики — туристы, настаивать на официальном дресс-коде бесполезно и негуманно. Руководство компании соглашается: мы считаем, что они одеты неподобающим образом.

Театры, впрочем, не всегда застрахованы от этой проблемы: в 2012 году Английская национальная опера запустила в Лондоне необычную кампанию, призывающую зрителей уменьшить серьезность своих костюмов. Это было сделано для того, чтобы «демократизировать» образ британского академического театра, но такой порыв вызвал удивление в рядах культурной общественности. В ответ на эту инициативу The Guardian опубликовала статью, в которой высказывалось следующее мнение: дресс-код не имеет ничего общего с элитарностью оперы — это закон жанра, формальность, продиктованная солидарностью с теми, кто выходит на сцену. Наряд зрителей является частью общего декора, он задает настроение и подчеркивает уникальность мероприятия. Следовательно, вечернее платье или костюм — это выражение уважения к истории, традициям и искусству, а также готовность соответствовать им.

Возбуждающее средство Vibro - жидкий вибратор
9 часов назад
Keto Genetic капсулы для похудения
6 часов назад

Безусловно, одежда, которую мы надеваем, собираясь в театр, никак не влияет на наше восприятие происходящего на сцене. Но если зрители «меняются», значит, это кому-то нужно? Или это просто дань традиции? Чтобы понять, ограничивается ли понимание современного театрального дресс-кода здравым смыслом или за ним стоит нечто большее, мы обратились к нескольким экспертам.

Так вот, обозреватель Елена Стафьева утверждает, что понятие театрального дресс-кода архаично: «Если трактовать спектакль в терминах «есть наряд — есть событие, нет наряда — нет события», то лучше пойти на венский бал вместо оперы.Кроме того, есть фестивали в Байройте и Глайдборне, где тоже принято надевать пиджак и вечернее платье, но на самом деле проблема «театрального этикета» давно не существует — около 30 лет.

Получается, что границы могут существовать только на театральных мероприятиях высокого уровня, где сторонним наблюдателям запрещено. Но кроме громких премьер и закрытых показов, здесь полная свобода выбора: даже если ты появишься в «Ла Скала» в джинсах, тебя никто не остановит. Однако не все зрители разделяют этот демократический подход и считают практику «наряжаться» в театре пережитком прошлого.

Например, Александр Перепелкин, управляющий партнер «Лунного Зайца», часто выступающий в балете и опере, считает, что ограничивать людей дресс-кодом неправильно, но внутренние барьеры должны быть у всех: «Было бы здорово, если бы людям было неудобно приходить в Оперный театр Garnier в кроссовках и джинсах Я всегда соблюдаю формальный дресс-код, когда иду на балет или оперу: это для меня парадные жанры и у меня нет абсолютно никакого желания умалять пафос мероприятия. бродвейский подход, где театральные сцены являются площадкой для современного искусства. Репертуар театра динамичен и зрители под него подстраиваются: при таком ритме дресс-код не оправдан. По словам Александра, российские зрители часто неправильно трактуют законы жанра.» Переняв западную традицию, мы быстро отказались от необходимости одеваться для вечерних выступлений но, как это часто бывает, мы пошли еще дальше. Например, в оперном театре Мет или Ла Скала почти невозможно увидеть человека, не одетого в вечерние платья, смокинги или темные костюмы. Не говоря уже об открытии сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превышает все разумные пределы. Здесь «ню» джинсы и биркин до сих пор считаются вечерним дресс-кодом.

Динамичные изменения формата постановки нельзя игнорировать: современные пьесы часто ставятся в местах, изначально для этого не предназначенных, а значит, форма должна быть прежде всего удобной. Дарья Вернер, продюсер, работающая с ансамблем «Брусникин», Театром Наций и другими современными театральными проектами, почти каждый день посещает спектакли и может рассказать, как правильно к ним подготовиться: «Нужно немного знать о спектакль, иначе вы рискуете не только неправильно его понять, но и выглядеть глупо.Можно одеться для красной дорожки, а можно попасть на постановку, действие которой происходит на реальной стройке или на фабрике.Полудлинное платье и смокинг, пожалуй, только уместны, когда вы направляетесь на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко в главной роли. В противном случае эластичный свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье на спине. В 2016 году театр снова в моде. мода и, как это было раньше, место общения, а не только духовного развития, и если джинсы и кроссовки — приметы времени, то современный театр — примерно то же самое.

Кодексол-Z - капли от алкоголизма
9 часов назад
Magic Slim средство для похудения
9 часов назад

Читайте также