10 улиц которые изменили ход истории США

Разное

Мало что влияет на городскую культуру и ритм повседневной жизни больше, чем улица. От тихих улиц маленьких городков до шумных деловых авеню везде есть связь, которая формирует городскую жизнь. 10 улиц которые изменили ход истории США.

Как стать идеальной любовницей

10 июля PBS показала первый эпизод документального сериала «10 улиц, которые изменили Америку», в котором рассказывается о том, как урбанизация, культура и технологии повлияли на американскую историю. Сериал смотрит на историю страны через меняющуюся жизнь ее улиц.

Сериал, ведущий актера Джеффри Бэра, исследует дороги Америки, от почтовых маршрутов колониальной эпохи до сегодняшних шумных улиц Калифорнии. Ниже приведены улицы, о которых рассказывается в сериале.

Бродвей (Нью-Йорк)

Старейшая улица Нью-Йорка, место, где проходила тропа коренных американцев до прихода голландских поселенцев. Вдоль дороги поселенцы строили дома. Она называлась Джентльменской улицей. Позже он был расширен для размещения всадников и движения повозок. «Бродвей» стал одной из главных улиц Манхэттена.

Со временем улица продолжала меняться и определять жизнь в своем районе. Один из первых парков города, Боулинг-Грин, расположен недалеко от Бродвея. Омнибус, новейший вид общественного транспорта того времени, курсировал по этой улице. В конце 19 века Бродвей был одной из первых улиц, освещенных электрическим светом. Ее прозвали «Великая белая дорога». В последние годы появились планы развития пешеходных зон на Бродвее — по сути, возвращение к началу его истории.

Бостон-Пост-роуд (Бостон, Массачусетс — Нью-Йорк)

Бостон Пост Роуд появилась в 1673 году. Это был торговый путь, соединявший главные города колониальной Америки. Это заставило людей, товары и информацию перемещаться по пустыне Америки намного быстрее: письмо из Бостона в Вильямсбург, штат Вирджиния, длилось восемь недель. Впрочем, в России такие времена не вызывают удивления и сейчас.

Дорога была спроектирована вторым губернатором провинции Нью-Йорк Фрэнсисом Лавлейсом. Как и в случае с Бродвеем, он использовал индейские тропы (колонисты называли их «шоссе»). Позже Бенджамин Франклин помог сделать тур более эффективным и экономичным средством доставки публикаций. Отчасти благодаря этому ему удалось начать дебаты, которые в конечном итоге привели к американской революции и подъему Соединенных Штатов.

Сент-Чарльз-авеню (Новый Орлеан, Луизиана)

В начале 1800-х годов портовый город Новый Орлеан страдал от перенаселения и болезней. Владельцы строительных компаний решили этим воспользоваться: на месте бывшей сахарной плантации на окраине города создать новый жилой массив и проложить трамвайные пути, соединяющие их с центром. Город Кэрроллтон был предшественником современных пригородов. Он был связан с Новым Орлеаном авеню Св. Чарльз. Эксперимент строителей в Новом Орлеане стимулировал развитие сообщества спальных и трамвайных служб в Соединенных Штатах.

Нэшнл-роуд (Камберленд, Виргиния — Вандалия, Иллинойс)

Национальная дорога получила прозвище «Дорога, которая построила Америку». Это был первый проект, финансируемый федеральным правительством. Он был построен вскоре после того, как правительство США приобрело французские земли в Северной Америке в 1803 году, известное как покупка Луизианы. Появление национальной дороги стимулировало развитие предприятий и строительство новых жилых массивов. Вдоль дороги в маленьких городках открывались всевозможные предприятия. Эти улицы назывались Главной улицей. Более того, благодаря Национальной дороге родилась идея взимать плату за проезд.

Истерн-Паркуэй (Бруклин, Нью-Йорк)

Дорога была построена в Нью-Йорке в 1870-1874 годах. Над ним работал ландшафтный архитектор Фредерик Лоу Олмстед, спроектировавший Центральный парк и Проспект-парк. Широкий и зеленый Восточный бульвар соединял парки Нью-Йорка. Здесь появились первые велосипедные дорожки в Америке. Вдоль улицы было посажено одиннадцать тысяч деревьев. Восточный бульвар можно назвать одной из первых совершенных улиц — общественных пространств, доступных для всех пешеходов и транспортных средств.

Вудворд-авеню (Детройт, Мичиган)

История американского шоссе началась на Вудворд-авеню. В 1908 году Генри Форд построил на этой улице гигантский автомобильный завод. Он стал центром зарождающейся автомобильной промышленности. Гравийное покрытие улицы не очень подходило для автомобильного движения, поэтому жители вкладывали средства в улучшение дороги. На Вудворд-авеню уложили первое в США бетонное покрытие и установили первый в стране светофор, заменивший дорожного полицейского. Именно здесь был придуман термин «переход на другую сторону». Там впервые дорогу расширили до восьми полос без общественного транспорта. Подобные проекты вскоре появились по всей стране.

Линкольн-хайвей (Нью-Йорк — Сан-Франциско)

Шоссе Линкольн было началом американской культуры пешеходного перехода. Дорога была спроектирована Карлом Фишером, автодилером, который однажды поднял автомобиль на воздушном шаре в рекламных целях. Тур рекламировался как средство объединения страны. Именно поэтому он был назван в честь Авраама Линкольна. Путешествие через 13 штатов по шоссе Линкольна заняло несколько месяцев. Эта дорога продвигала идею создания дорожной сети от побережья до побережья в США.

Гринвуд-авеню (Талса, Оклахома)

В начале 1900-х улица была центром афроамериканского бизнеса в Талсе, за что получила прозвище «Черная Уолл-стрит». Гринвуд-авеню стал одним из самых гламурных примеров делового района в американских гетто. 30 мая 1921 года этот район стал ареной ожесточенных расовых беспорядков, когда тысячи белых талсанцев атаковали этот район с пулеметами и даже самолетами, заправленными скипидаром.

Позже строительство Мендзымястовой еще больше отделило гетто от остальной части города. Деловой район Гринвуд-авеню благополучно прекратил свое существование. К сожалению, это дело было лишь одним из примеров притеснения афроамериканских предпринимателей в стране. В память о районе Талса открыла Парк примирения.

Бульвар Уилшир (Лос-Анджелес, Калифорния)

Бульвар Уилшир был детищем строительного магната Генри Гейлорда Уилшира, который в начале 1900-х годов сделал ставку на то, что Лос-Анджелес будет простираться до самого океана. Застройщик А. В. Росс, предсказавший популярность автомобилей, превратил бульвар в торговый район. Он потребовал, чтобы предприниматели, открывающие там магазины, проектировали их фасады так, чтобы их было лучше видно через лобовое стекло автомобиля, и чтобы было создано как можно больше парковочных мест. Позже этот подход к строительству был принят по всей Америке.

Каламазу-молл(Каламазу, Мичиган)

После Второй мировой войны гигантские торговые центры начали вытеснять небольшие магазины из торговых районов. Архитектор Виктор Грюн придумал свое видение такого комплекса. Его торговый центр был полностью пешеходным; он был призван освободить посетителей от «тирании автомобиля». Идея не удалась, потому что во второй половине 20 века торговые центры стали переезжать в пригороды. Однако сегодня все больше градостроителей задумываются о создании пешеходных зон в центре города, и проект Груэна служит одним из ориентиров для таких проектов.

Оцените статью
Секреты красоты